Женщины, украшайте себя должным образом и будьте благоразумны.

Женщины, украшайте себя должным образом и будьте благоразумны.
Бог и человек
0

Примеры благочестивых женщин прошлого.
Исследование Писания.
(1 Пет. 3:5, 6)
Апостол Петр знал силу примера. Когда в своих посланиях он давал наставления рабам, которые жаловались на грубое обращение и издевательства со стороны своих жестоких хозяев, он приводил в пример Христа. Господь не заслужил страданий.

Как пример Господа через Петра наставлял рабов, так и святые женщины прошлого наставляют жен. Петр говорит об этих благочестивых женщинах, что они украшали себя кротким и молчаливым духом, уповали на Бога, и в том была их красота. Иными словами, она была не в ювелирных изделиях, изысканной одежде и тщательно уложенных волосах.
В Библии, действительно, много сказано о благочестивых женщинах. Сарра, Ревекка, Лия и Рахиль делили со своими мужьями суровую кочевую жизнь и вместе с ними уповали на Божьи обещания. Мало кто станет возражать против сказанного в Евр. 11:11, несмотря даже на то, что языковые трудности привели к разночтению этого отрывка и различным переводам: “Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший”. После Сарры Ревекка поддерживала Иакова, обещанное семя. Позже жены Иакова послушались своего мужа, а не отца, когда патриарх решил покинуть их родную землю и отправиться в Ханаан (Быт. 31:14-17).
Мариамь, сестра Моисея и Аарона, вместе с ними возглавила израильский народ во время его исхода из Египта. Раав, блудница из Иерихона, помогла Израилю, когда его соглядатаи вошли в Ханаан. Ее имя встречается не только в списке верных (Евр. 11:31), но также и в родословной Господа (Мф. 1:5). Среди судей Девора была одной из самых выдающихся. Ее песнь в Суд. 5 стоит в одном ряду с самыми прекрасными литературными произведениями в Ветхом Завете. Любовь и преданность Руфи и Ноемини, благоразумие и мудрость Авигеи (1 Цар. 25), мужество и вера Эсфири — все это внесло свою лепту в ветхозаветную историю отношений Бога с Его народом.
Рассказы о верных и преданных женщинах не ограничиваются только Ветхим Заветом. Из Нового Завета мы также узнаем о вере и делах благочестивых женщин, начиная от Марии и Елисаветы и заканчивая Тавифой и Прискиллой. Перед женами-христианками Петр выстроил мощный отряд верных женщин, когда написал: “Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям” (3:5).
В понятие верности этих святых женщин входило и их повиновение мужьям. Повиноваться не унизительно, если повинуются добровольно. Сарра даже в обращении к мужу демонстрировала свое уважение. Повинуясь мужьям, христианки становятся духовными дочерьми таких образцов веры, как Сарра.
МУЖСКОЕ ВНИМАНИЕ И УВАЖЕНИЕ (3:7)
Библейские наставления, если их правильно использовать, найдут дорогу к сердцу читателя, обличая его и формируя его жизнь. Человек, использующий Писание для того, чтобы указывать пальцем, унижать и осуждать, трагически искажает то, что говорит ему Бог. Недавно я присутствовал на библейском занятии, на котором обсуждалась 2-я глава Послания Иакова и взаимоотношение веры и дел. Одна из участниц обсуждения в течение нескольких минут ругала церковь за то, что, по ее мнению, община не оказала должной помощи одному из ее родственников. Так случилось, что я был в курсе того, о чем шла речь. На самом деле добрые люди сделали много и оказали значительную помощь, за что подверглись оскорблению и не услышали ни одного слова благодарности. Но даже если бы церковь и не оказала тогда помощи (как это иногда бывает, ибо она составлена из людей), то все равно библейское учение служит не для того, чтобы указывать пальцем. Каждый из нас должен применять его к себе. Не надо спрашивать: “Кто не оправдал моих ожиданий?» — но: “Где я сам оказался не на высоте, и как наставление этого отрывка поможет мне стать более полезным слугой в Господних трудах?”
Мужья и жены должны, читая 3:1-7, анализировать свое собственное поведение. Жены должны прочесть 3:1-6 и подумать, как, следуя наставлениям апостола, сделать свою жизнь более благочестивой. Мужьям нужно прочесть 3:7 и спросить себя, соответствуют ли его дела указанию апостола о том, какими должны быть мужья. Этот отрывок уже используется неверно, если муж упрекает свою жену, указывая на первую его часть, или если жена на основании стиха 7 пытается доказать, что вся проблема заключается в нем. Вот подтекст такого использования стихов: как он может быть хорошим мужем, если она такой тяжелый человек, и как она может быть хорошей женой, если ей приходится жить с таким несносным человеком? Использование подобной тактики обеспечит проигрыш им обоим.
Наставление апостола о том, как муж должен обращаться со своей женой, можно разбить на три пункта. Да, обязанностям мужа Петр посвятил лишь один небольшой стих, но попробуйте соответствовать указанным в нем меркам, и вас можно будет назвать настоящим мужем.
Внимание
Я люблю рыться на полках книжных магазинов. Иногда я подолгу задерживаюсь возле раздела “психология”, где собрана литература по проблемам семьи и брака. Удивительно, как много существует книг на эту тему. И у каждого автора своя формула успеха. Руководства по сексу печатаются десятками и, наверное, не залеживаются на полках. При наличии всех этих книг, семинаров, конференций и т. п., при наличии такого интереса к проблеме возникает недоумение, почему же лишь немногие обладают зрелостью и здравым смыслом, позволяющими построить прочный, удовлетворяющий обе стороны брак? Позвольте мне сказать, чего, с моей точки зрения, не хватает большинству неудачных браков: внимания. Ни одна формула не охватит всех возможных случаев, когда требуется внимание.
Внимание, которое муж должен оказывать жене, можно кратко выразить следующими словами: «Делайте для своей жены все то, что вы хотели бы, чтобы она делала для вас”. Быть внимательным — значит помнить о ее дне рождения, дарить цветы, выносить мусор, выслушивать жалобы, не обращать внимания на промахи, уступить, даже если вы уже уступили в прошлый раз, помогать по дому и делать тысячу других дел. Быть внимательным — это даже иногда подчиняться ее воле.
Уважение
Несколько раз мне приходилось слышать выступления Аиры Норта по вопросам строительства крепкой семьи. Он всегда говорил приблизительно следующее: “Отцы, знаете, какой самый дорогой подарок вы можете сделать своим маленьким сыновьям и дочерям? Любите их мать! Любите ее всем сердцем!» Я думаю, что он был прав. Есть одна вещь, которая отличает любовь от просто физического влечения: кого вы любите, того вы уважаете. Уважать жену — значит считаться с ее мнением и прислушиваться к ее советам. Это значит ценить ее труд и поддерживать ее, когда она нуждается в том, чтобы ей сказали, что она хороший, славный и добрый человек. Уважать жену — значит планировать вместе с ней семейный бюджет, предупреждать ее, если вы задерживаетесь на работе, и обсуждать с ней ваши личные проблемы, как со своим доверенным лицом. Уважать ее — значит быть заботливым и добрым.
Партнерство
Петр говорит, что муж должен относиться к своей жене, как к партнеру (“сосуду”, ст. 7) и сонаследнице “благодатной жизни”. Если не ошибаюсь, слово «партнер» в этом контексте несет в себе идею дружбы. Партнеры — всегда друзья. Понятно, что каждый из партнеров имеет свои обязанности, и оба они поддерживают друг друга. Понятно, что их благополучие и трудные времена приходят и уходят одновременно. Но все же ничто так явно не характеризует прочное партнерство, как тесная и длительная дружба. Мужья должны относиться к своим женам, как к партнерам.
Удивительно, что Петр, давая нам такой здравый совет по созданию сильного и прочного брака и семьи, при этом ни разу не упомянул слово “секс”. Сексуальные взаимоотношения между мужем и женой очень важны, однако Петр, по-видимому, считал их второстепенными по сравнению со всеобъемлющими наставлениями, которые он адресовал христианским мужьям и женам.

Чтобы общество не погибло оттого, что каждый с жадностью хватает все, что ни попадет под руку, лишь бы только удовлетворить свои желания, Божий народ должен указать путь. Исходной точкой для возникновения стабильного и прогрессивного общества является создание прочных семей, покоящихся на внимании и уважении. В последние годы мы слышим много разговоров о поддержке семьи, но в то же время видим больше конкретных действий, направленных на ее ослабление, чем это может допустить здоровое общество без ущерба для своего здоровья. Судите сами: число разводов не уменьшается, как не снижается и число детей, живущих в неполных семьях, а в центрах психологической помощи семьям не убывает клиентов.
В двадцать первом веке для семьи настали тяжелые времена. Теперь, когда предлагаемые ею надежность и близость оказались принесенными в жертву жаждущему наслаждений индивидуализму, можно только задаваться вопросом, что же нам принесет завтрашний день. Указания Петра христианам суть основные принципы взаимности.

https://www.facebook.com/VoHriste/posts/2100891826897470

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *