Как корейский бизнес завоевывает заграничные рынки сегодня?

14 мая, 2019 | от analytics | в категориях: Резонанс, Рейтинги, сравнения
Как корейский бизнес завоевывает заграничные рынки сегодня?
Резонанс
0

Почему страна занимает первую строчку Bloomberg Innovation Index и как ее бизнес завоевывает заграничные рынки.

Наталья Судакова

Движущей силой экономического чуда Южной Кореи были несколько сотен крупных корпораций, входящих в 63 семейных конгломерата (чеболь), указывает McKinsey. Они появились в рамках государственных программ индустриализации в 1960-е гг. По программе «Управляемый капитализм» правительство выбрало компании для общественных проектов и направило им средства от иностранных займов и из корейских банков. К 1990-м гг. эти корпорации стали финансово независимы, но продолжили пользоваться государственной поддержкой, в частности налоговыми вычетами. По данным McKinsey, сейчас топ-30 компаний (среди них, например, Hyundai, Samsung и LG Electronics) принадлежит 40% корпоративных активов страны, на их долю приходится 36% всех продаж южнокорейского рынка.

Косметика

Крупнейший корейский производитель косметики – компания AmorePacific в 2017 г., обогнав Chanel и LVMH, заняла 7-ю строчку в рейтинге WWB (американского журнала о бизнесе в сфере красоты) по объему продаж среди мировых косметических компаний. AmorePacific поднялась на 7-е место за 10 лет, впервые она вошла в двадцатку крупнейших косметических компаний в 2007 г. Объем продаж компании за это время вырос в 4 раза до 6,697 трлн вон ($6 млрд). Чтобы выйти на европейский рынок, компания создала бренд духов Lolita Lempicka в коллаборации с дизайнером Christian Dior в 1990 г. Спустя 10 лет она вышла на американский рынок, открыв в Нью-Йорке салон красоты под одним из своих брендов – Sulwhasoo. Владелец компании Со Кён Бэ, по расчетам Forbes, имеет состояние $3,6 млрд.

Активно развивающаяся индустрия красоты и косметика как национальный бренд породили большое количество бьюти-блогеров, которые по размеру аудитории могут посоперничать с американскими. Так, на 1-е место корейские и мировые СМИ ставят видеоблогера Pony c аудиторией более 4,8 млн подписчиков на YouTube, называя ее «возможно, самой знаменитой на корейском YouTube».

Из-за растущей популярности K-beauty во всем мире западные бренды постоянно ищут вдохновение у коллег из Южной Кореи, пытаясь адаптировать популярные южнокорейские форматы красоты для западных потребителей, пишет старший аналитик по бьюти-сегменту аналитического агентства Mintel Джен Джанг в отчете «Светлое будущее: Южная Корея вошла в топ-10 мировых бьюти-рынков».

Сама Южная Корея сегодня, по данным Mintel, входит в десятку крупнейших мировых рынков красоты – объем внутреннего рынка по итогам 2017 г. составил $13 млрд. В ближайшие пять лет прогнозируемый совокупный среднегодовой рост (CARG) составит 5,8%. Но главным рынком сбыта для косметической промышленности Кореи по-прежнему остается Китай – потребители из Поднебесной покупают 36,5% от всей продукции корейской косметической индустрии.

Медицина

Южная Корея тратит $1 млрд в год на привлечение медицинских туристов, свидетельствуют данные Министерства здравоохранения и благосостояния за 2018 г. В стране 1709 зарегистрированных больниц и клиник и 1413 лицензированных частных компаний, которые могут заниматься маркетингом для привлечения медицинских туристов. Доходы Южной Кореи от медицинского туризма выросли к 2017 г. в 15,7 раза с 2009 г., по данным министерства здравоохранения и благосостояния Республики Кореи (в абсолютном значении цифр нет).

107 стран подписали с Республикой Кореей соглашение о безвизовом въезде. С Россией с 2014 г. действует соглашение о безвизовом въезде для туристов на срок до 60 дней

В декабре 2017 г. министерство здравоохранения Южной Кореи объявило о планах превратить индустрию здравоохранения в одну из самых быстрорастущих инновационных отраслей. В инновационную программу вошли три направления: фармацевтика, медицинское оборудование и косметика. Новая программа направлена на помощь предпринимателям, внедрение инновационных биофармацевтических препаратов и развитие ориентированных на экспорт компаний. План состоит из четырех основных направлений: исследования и разработки (НИОКР), создание рабочих мест, поддержка экспорта и институциональные улучшения.

По данным Корейского института развития индустрии здоровья, Южная Корея занимает 2-е место по росту затрат на здравоохранение среди стран ОЭСР. Ежегодный рост общих расходов на здравоохранение составляет 10,2%, а рост расходов на лекарства – 12,7%.

В Корее простое правило: они вначале продумывают бизнес-процессы, а потом строят стены, рассказывал ранее занимавший тогда должность директора НИИ организации здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов. Так устроен, например, госпиталь «Бундан» Сеульского национального университета (он вместе с «Таширом» строит госпиталь в медицинском кластере в «Сколково». – «Ведомости&»), получивший звание самого «умного» в мире, поскольку вообще не использует бумагу, – он до открытия два года выстраивал IT-систему.

Туризм

До 1988 г. поездки за рубеж и въезд иностранцев в Южную Корею были возможны только после разрешения правительства. В стране почти отсутствовала инфраструктура для досуга и развлечений. По этой причине туристическая индустрия Южной Кореи в основном поддерживается внутренними туристами.

За исключением периода экономического спада с конца 1990-х до начала 2000-х гг., доходы Южной Кореи от туризма были низкими из-за большого количества граждан, которые путешествуют в другие страны. По итогам 2018 г. количество выезжающих из Южной Кореи туристов составило 26,2 млн человек. 20 лет назад, в 1998 г., эта цифра составляла только 3 млн человек, свидетельствуют данные Корейской национальной организации туризма.

Но в скором времени ситуация может измениться: теперь в Корее стремительно растет число иностранных туристов. В первую очередь – благодаря международной экспансии корейской культуры и крупнейшим спортивным событиям: Корея принимала чемпионат мира по футболу – 2002, Азиатские игры – 2014, Зимнюю Олимпиаду – 2018. Если в 1998 г. Корея приняла 4,28 млн туристов, то в 2018 г. – уже 14 млн человек (рост к 2017 г. – 14,9%). &

vedomosti.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *