Как Бог правит Своим народом через Писание.

25 октября, 2018 | от analytics | в категориях: Бог и человек, В поисках истины
Как Бог правит Своим народом через Писание.
Бог и человек
0

Писание выступает как орудие господства Христа над Его последователями.

Джеймс Пакер

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…» 2 Тим. 3:16

Христианский принцип непреложности Библии означает, с одной стороны, что Бог имеет целью направлять веру и поведение Своего народа посредством истины, открытой в Священном Писании; с другой стороны, он означает, что все наши представления о Боге должны измеряться, проверяться и, где необходимо, исправляться и расширяться в рамках библейского учения.

Власть как таковая есть право, претензия, способность и в более широком смысле сила управлять. Согласно христианской точке зрения Бог-Творец, создавший нас с тем, чтобы мы познавали, любили Его и служили Ему, обладает над нами полнотой власти, орудием которой выступают истина и мудрость Его записанного Слова. Если с человеческой точки зрения каждая библейская книга была написана с тем, чтобы сделать служение Богу более последовательным и искренним, то с божественной эта цель поставлена перед всей Библией в целом. И ныне, когда Отец предоставил Сыну власть управлять всем мирозданием от Его имени (Мф. 28:18), именно Писание выступает орудием господства Христа над Его учениками. И в этом смысле все Писание походит на Христовы послания семи церквам (Отк. 2–3).

Где же искать непререкаемую истину Божью в наши дни? На этот вопрос дают три ответа, каждый из которых по-своему апеллирует к Библии.

Католическая и Православная церкви, как им кажется, находят истину Божью в толкованиях Писания, которые выражаются в их традициях и единодушии. Они рассматривают Библию как богоданную истину, однако настаивают, что толковать эту истину должна церковь и она непогрешима, когда поступает таким образом.

В противоположность этому лица, которым даны прозвища либералов, радикалов, модернистов и субъективистов, находят истину Божью в тех представлениях, впечатлениях, суждениях, теориях и домыслах, которые Писание порождает в их умах. Отвергая новозаветное учение о богодухновенности Писания, не считая его абсолютно достоверным и содержащим беспримесное и непререкаемое воспроизведение ума Божьего, они уверены, что именно Дух побуждает их таким образом относиться к мудрости, нисходящей свыше.

Традиционный протестантизм, однако, находит истину Божью в учении канонического текста Писания. Оно принимает это Писание как богодухновенное (2 Тим. 3:16), непогрешимое (совершенно достоверное во всем, что утверждает), достаточное (содержащее все, что Бог хотел передать нам, и все, что нам нужно знать для спасения и вечной жизни) и ясное (простое и само объясняющее все важные вопросы).

Приверженцы первых двух точек зрения (католической и православной) критерием истины и мудрости почитают человеческие суждения о Библии; сторонники третьей, ценя церковную традицию веры и хорошо понимая необходимость связности рациональной аргументации, последовательно подчиняют все человеческие суждения Писанию, принимая его самым серьезным образом как канон. Канон означает устав или стандарт.

Католическое и православное богословия ссылаются на Писание, как на канон, но при этом не принимают его со всей серьезностью как действующий устав веры и жизни. Таким образом, на деле они не принимают полноты Его власти, так что их христианское вероисповедание, каким бы искренним оно ни было, делается из-за этого несовершенным.

Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *