Торговые сети России стремятся неправедно нажиться на потребителях и производителях.

9 октября, 2018 | от analytics | в категориях: Политика и экономика, Экономика и бизнес
Торговые сети России стремятся неправедно нажиться на потребителях и производителях.
Политика и экономика
0

АЛЕКСАНДРА КОЗЛОВА

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письма в Госдуму и в правительство, в которых предупредила о возможном дефиците продуктов в магазинах. Причина — предложенные депутатом Ириной Яровой поправки в законы о торговле и сельском хозяйстве. Ее идея — запретить торговым сетям возвращать поставщикам нераспроданные товары с истекшим сроком годности. В АКОРТ уверены, что в результате скоропортящиеся товары купить будет проблематично.

Почему возникнет дефицит? Из-за запрета на возврат товара сетям придется сокращать объемы заказов. Особенно это будет заметно в воскресенье, так как поставщики завозят продукты в пятницу сразу на три дня. Если вдруг в пятницу или в субботу в магазине будет наплыв покупателей, к воскресенью – останутся только пустые полки. В ассоциации подчеркнули, что коснется это всей продукции со сроком годности до 10 дней. А это больше половины ассортимента любого магазина.

В Совфеде считают такую позицию шантажом. Первый зампред комитета по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский считает, что торговые сети просто привыкли работать спустя рукава.

— Что происходит? Приходит в магазин скоропортящийся товар, а его неправильно хранят вне холодильных шкафов или вообще в подсобках, где нет никакого климата. Товар портится, после этого сеть говорит производителю забрать его обратно. То есть производитель несет убытки и должен либо разориться, либо заложить это в цену товара. То есть, сети своей плохой работой провоцируют рост продовольствия в России. Мы же хотим их мотивировать работать лучше, чтобы у них был стимул беречь товар и рационально к нему относится, — рассказал Лисовский «КП». – Вторая проблема – это перезаказ. Сети нам рассказывают, что у них стоят суперкомпьютеры, которые считают спрос. А почему тогда возврат поставщикам иногда до 50% доходит? Опять же – нет мотивации работать, как надо.

Если поправки все-таки примут, опасение вызывает не дефицит – его торговые сети вряд ли допустят, им он тоже невыгоден. Шансов, что магазины просто начнут переклеивать ценники и продавать просрочку, куда больше. Ну, или будут закладывать свои риски в торговую наценку, а значит, продукты подорожают. О возможных действиях торговых сетей «КП» направила запрос в АКОРТ, но ответа пока не получила.

kpsport.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *