Сегодня Севморпуть пока не может стать альтернативой Суэцкому каналу.

Сегодня Севморпуть пока не может стать альтернативой Суэцкому каналу.
Новые идеи, изобретения
0

Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом?

Варвара Перцова

Арктика и Северный морской путь — это зона высоких рисков и неопределенности с дорогим входным билетом, что сдерживает интерес инвесторов

Из-за глобального потепления «Северный морской путь», который проходит по большей части вдоль берегов России, может стать «новым Суэцким каналом», что позволит сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку, утверждается в статье The Washington Post.

Поводом для статьи послужило объявление о пробном запуске по «Севморпути» первого контейнеровоза логистической компании Maersk в конце августа.

Вместе с тем у «Севморпути» присутствует ряд недостатков: незаселенность территории и слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии повлечет за собой катастрофические последствия для судов, отвечает WP.

Несмотря на то что климат меняется, происходит глобальное потепление, год на год не приходится — таяния льда могут сменяться достаточно суровым похолоданием и говорить об устойчивом тренде пока невозможно, отмечает руководитель Дальневосточной практики КПМГ Ольга Сурикова.

В первую очередь, сам «Северный морской путь» должен быть готов к климатическим изменениям — он требует инфраструктуры чрезвычайно высокого уровня. Во-первых, несмотря на то, что путь короче Суэцкого канала на 30-40%, требуется ледовое сопровождение, особенно в зимний период времени. «Для того чтобы использование пути было экономически рентабельным для бизнеса, он должен быть доступным круглогодично — сейчас мы сталкиваемся с отсутствием необходимого ледокольного флота, — отмечает Сурикова. — Во-вторых, суда, курсирующие по «Севморпути», арктического класса, тяжелые, на большие расстояния их эксплуатация оказывается невыгодной, а необходимых перевалочных мощностей пока нет».

Арктика и Севморпуть — это зона высоких рисков и неопределенности с дорогим входным билетом, что сдерживает интерес инвесторов. Делать ставку только на то, что климат меняется, преждевременно. Нет никакой гарантии, что в меняющихся климатических условиях судоходство будет проще, например в разы возрастает риск штормов. Сегодня с трудом можно предположить, что СМП сможет стать альтернативой Суэцкому каналу. Пока что количество транзитных судов, осуществляющих перевозку по СМП за год, проходит через Суэцкий канал менее чем за сутки, заключает Сурикова.

forbes.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *