Искупление – реформатский взгляд.

10 апреля, 2018 | от analytics | в категориях: Аналитика, Бог и человек, В поисках истины
Искупление – реформатский взгляд.
Аналитика
0

Спрол Р.Ч.

Апостол Павел заявлял, что все почитает тщетным в сравнении с познанием Христа и распятия Его. Таким образом он подчеркивал крайнюю важность Креста в христианстве. Доктрина об искуплении является ведущей во всей христианской теологии. Лютер называл христианство учением о Кресте. Знак креста как символ христианства принят во всем мире.

Понятие искупления уходит назад, во времена Ветхого Завета, когда Бог устанавливает порядок, следуя которому народ Израиля мог искупать свои грехи. Искупать – значит выправлять, изменять к лучшему. Из Ветхого и Нового Заветов безусловно явствует, что все люди грешны. Поскольку наши грехи направлены против безграничной святости Бога, которому грех ненавистен, возникает необходимость искупления, для того чтобы мы могли иметь общение с Богом.

Поскольку грех сказывается даже на самых добрых наших делах, мы не в силах принести такую жертву, которая оказалась бы для этого достаточной. Сами жертвы наши запятнаны грехом и в свою очередь требуют дальнейших искупительных приношений, дабы покрыть эти недостатки, и так до бесконечности. Нет дара, столь драгоценного, и дела, столь доброго, чтобы они могли послужить во искупление наших грехов. Мы – должники, вечные и несостоятельные. Приняв на кресте гнев Отца, Христос смог совершить искупление Своего народа. Он понес, или взял на Себя наказание за грехи человеческие. Христос искупил их, подвергшись наказанию, которого они справедливо заслуживали.

Первый завет, заключенный с человеком, грозил проклятием каждому, кто нарушит закон Божий. Распятый Христос не только ощутил на Себе всю тяжесть этого проклятия, но и Сам сделался «клятвою за нас» (Галатам 3:13). В тот миг Он был оставлен Отцом и на кресте познал весь ужас ада. Ортодоксальное христианство учит, что Искупление содержит в себе заместительство и удовлетворение. Подвергшись проклятию Божию, Иисус удовлетворил требования божественной справедливости. Он принял на Себя гнев Божий и тем самым избавил нас от грядущего гнева (1 Фессалоникийцам 1:10).

 «За нас» – вот ключевые слова в Библии, относящиеся к Искуплению. Иисус умер не за Себя, но за нас. Жертва Его была заместительной; Он стал нашей заменой. Он занял наше место, исполнив роль Агнца Божия, который искупает грехи мира.

Хотя гнев Отца вполне реален, не следует воспринимать искупление, совершенное Христом, как деяние Сына, предпринятое вопреки воле Отца. Христос не похищал Своих людей тайком, чтобы уберечь их от карающей десницы Отца. Сын не убеждал Отца спасти тех, кого Отец спасать не желал. Напротив, и Отец, и Сын желали спасения для избранных и совместными усилиями осуществляли его. Как писал апостол Павел, «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Коринфянам 5:19).

Библейские стихи для размышления:

Римлянам 3:21-28

Римлянам 5:17-19

Ефесянам 1:7

Филиппийцам 3:8-9

Титу 3:1-7

Заключение:

1. Искупление подразумевает плату в возмещение долга.

2. Люди не в состоянии искупить свои грехи.

3. Совершенство Иисуса определило Его возможность стать Искупителем.

4. Во Христе исполнилось проклятие Ветхого Завета.

5. Христово искупление было одновременно трудом заместительным и удовлетворяющим требования божественной справедливости.

6. Отец и Сын осуществили примирение мира с Богом в полном согласии между Собой.

Спрол Р.Ч.  «Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *