Ученые бьют тревогу из-за найденных в вечной мерзлоте запасов ртути.

Новые идеи, изобретения
0

В вечной мерзлоте на Аляске обнаружены большие залежи ртути, запасы которой в Северном полушарии оцениваются в 1656 тыс. тонн. Об этом со ссылкой на данные Геологической службы США сообщает РБК, отмечая, что указанное количество ртути — это почти в 2 раза больше, чем на остальной планете.

Ученые пробурили 13 скважин, после чего изучали небольшие образцы в лабораториях. «Мы прогнозируем как минимум 30%-ое сокращение площади вечной мерзлоты Северного полушария к 2100 году, что приведет к выбросу ртути», — опасаются исследователи.

В мерзлоте «законсервировано» почти 800 тыс. тонн ртути, что ученые сравнивают с «50 олимпийскими бассейнами». По их данным, пока трудно оценить последствия возможного освобождения столь крупных залежей ртути в случае потепления, но это станет объектом дальнейших исследований.

РИА Новости сообщает, что по мнению ученых, таяние ледников, вызванное глобальным потеплением, может привести к катастрофе. Высвободившийся металл преобразуется в метилртуть — токсичное соединение, которое может поражать центральную нервную систему. Для разложения этого вещества потребуется около 14 тысяч лет.

Директор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин в эфире радио Sputnik прокомментировал выводы американских специалистов. «Я думаю, что это очень долгосрочный процесс. Но в любом случае хорошо, что его уловили, что за ним будут следить. И если будут обнаружены концентрации ртути в тех или иных ледниковых водотоках выше нормы, то, конечно, надо будет предпринимать соответствующие меры. Но пока об этом речи не идет».

eadaily.com