Урок компьютерной гигиены.

26 марта, 2017 | от analytics | в категориях: Новые идеи, изобретения, Резонанс
Урок компьютерной гигиены.
Новые идеи, изобретения
0

Герман Клименко

Советник президента РФ по вопросам развития интернета — о том, как использовать глобальную сеть с пользой и что сможет остановить «группы смерти» в соцсетях.

Герман Клименко. Родился в 1966 г. в Москве. По образованию системный программист и экономист. С февраля 2015 г. — председатель правления Института развития Интернета. С января 2016 г. — советник Президента РФ по вопросам развития Интернета. Елена Плотникова, «АиФ»:

— Недавно «Викиликс» всех напугал: оказывается, нас давно прослушивают, даже через телевизор, не говоря уж про телефон. Есть защита от этого?

— Доверительное отношение к смартфонам — наша основная проблема. В 99% случаев обычному гражданину, который не хочет утечки своих данных, достаточно соблюдать правила компьютерной гигиены. Они примитивны: поставить антивирус, хотя бы бесплатный — на компьютер, телефон, смарт-тв. Ведь часто пароли и полный доступ к системе злоумышленник может получить, заложив коды вирусов на пиратское кино. Это же может произойти и при подключении к бесплатной сети Wi-Fi в общественных местах. Интернет соберёт ваши пароли от всех приложений. Технически следить можно через любое устройство, где есть процессор, — можно даже в зарядку для ноутбука поставить процессор, и, когда вы будете его заряжать, все данные потихоньку будут «сливаться». Но для слежки за простым человеком вряд ли кто-то потратит несколько тысяч долларов. Это технология для политики и банковского сектора.

— То есть можно влезть и в банковскую систему страны?

— Прецеденты всегда были и будут. Но сравните: с появлением кредиток в Америке воровство денег с них составляло 3% от всего оборота. А в России сейчас — из-за того, что большинство карточек с чипами, — 0,3%. Имеет смысл говорить об атаках не на банковскую систему в целом, а на счета отдельных людей. У многих из нас доступы к банковским счетам — в приложениях смартфонов. Мы привыкли, что нас защищают в банке, но время поменялось и защищать свои данные каждый должен сам.

— Роспотребнадзор заявил, что каждый 7-й интернет-магазин прячет адрес. По сути, интернет-торговля дикая, каждый ставит свои условия, часто не учитывающие права потребителей. Почему?

— Электронная коммерция появилась 5-6 лет назад, и никто не знает, что с ней делать. Потребитель должен разделять: он пришёл в интернет-магазин или на интернет-базар. Признаки «базара» — группа в соцсети или магазин, у которого нет ни номера телефона, ни адреса пункта самовывоза. Интернет-базар контролировать невозможно, интернет-магазин — можно. Покупая в Интернете, потребитель должен быть так же разборчив, как и при выборе покупки в реальности. Но контроль доберётся и до таких базаров. Налоговая инспекция постепенно добавляет электронные кассы — пока только для крупных площадок.

«Аргументы и Факты» № 12, 22.03.2017.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *